Право государство и общественный прогресс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Право государство и общественный прогресс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Философия марксизма, основные этапы ее развития и виднейшие представители. Основные положения материалистического понимания истории.

Верховенство закона означает, что законы обладают высшей юридической силой в системе права, действующей в государстве. Все правовые акты издаваемые органами государственной власти, должны соответствовать законам, не противоречить им Законы регулируют наиболее важные, стержневые сферы жизни общества.
Революция — захват насильственными методами государственной власти лидерами массовых движений и последующее использование её для крупномасштабного реформирования всех сфер общественной жизни.

Что будем делать с полученным материалом:

В повседневной жизни на протяжении тысячелетий люди вовсе не ставили своей сознательной целью обеспечить общественный прогресс, а сам общественный прогресс отнюдь не является какой-то изначально заложенной в ход истории идеей («программой»), осуществление которой составляет ее сокровенный смысл. В процессе реальной жизни люди движимы потребностями, порождаемыми их биологической и социальной природой; а в ходе реализации своих жизненных потребностей люди изменяют условия своего существования и самих себя, ибо каждая удовлетворенная потребность порождает новую, ее же удовлетворение, в свою очередь, требует новых действий, следствием которых и является развитие общества.

Религиозные нормы – регулируют поведение верующих исходя из догм религии (отправление религиозных таинств – крещения, причащения, венчания; соблюдение поста).

Ведь основные характеристики социального прогресса (организованность общественной жизни; глубина свободы в обществе) и особенности права – инструмента обеспечения организованности и социальной свободы, активности, ответственности – таковы, что данные явления в условиях классового общества как бы созданы друг для друга, и потому социальный прогресс раскрывается через право, находит в праве самое непосредственное, естественное проявление. Уже из изложенного ранее о сущности права, его содержании и ценности нетрудно заметить, какая прямая, закономерная цепочка тянется от важнейшего компонента социального прогресса – социальной свободы – к непосредственно-социальным (фактическим) правам, а от них – к праву как юридическому феномену.

Основные двигатели социального развития – это революции и реформы. То есть радикальное полное изменение всех слоев общественной жизни и постепенное ее изменение, преобразование.

В лекционных материалах затрагиваются философские вопросы бытия, познания, общественной жизни, истории, человека. Также анализируются сложные взаимоотношения философии и религии, философии и мифологии. Авторы представляют дискуссионные точки зрения на природу этих вопросов. Данный курс лекций по философии подготовлен авторским коллективом преподавателей ВГУЭиС, ДВГУ и ДВГАУЭ в следующем составе: темы 1, 7, 11, 17 – д-р филос. наук Шашков Н.И.; темы 2, 9, 13, 15 – канд. филос. наук Ерохина Л.Д.; темы 3, 4, 5, 6, 10, 12, 18 – канд. филос. наук Шендерецка А.П.; тема 8 – канд. физ-мат. наук Смагин В.П.; тема 14 – доцент Сыроед Н.С.; тема 16 – ст. преп. Социальные нормы – это правила поведения, регулирующие отношения между людьми. Их следует отличать от технических норм, определяющих правила пользования приборами и механизмами (пылесосом, автомобилем), веществами (прием лекарств) и осуществления технологических процессов (приготовление пищи).

Общество не стоит на месте, постоянно меняя направления своего развития. Действительно ли общество наращивает темпы своего развития, какова его направленность?
Право не просто связано с прогрессом общества, с его поступательным, восходящим движением, а является инструментом и, более того, прямым выражением социального прогресса.

Владимир Маркин. Фото: Глеб Щелкунов На днях был на радио, и ведущий спросил в прямом эфире: «Как относитесь к Следственному комитету?». Звонит слушатель, говорит: «Плохо! Здесь социальная свобода и ответственность преломляются сквозь призму классово-организованных, государственных интересов, оснащаются свойствами, необходимыми для выражения другого компонента социального прогресса- организованности социальной жизни, – и реально выражаются затем в субъективных юридических правах и обязанностях.

Первоначально на заре возникновения социальная организация основывалась на присваивающей экономике (охота, рыболовство и собирательство, то есть на присвоении готовых продуктов).
Обычаи – исторически сложившиеся правила поведения, которые в результате многократного повторения вошли в привычку. Могут быть полезными для общества (обычай воспитывать ребенка матерью) и вредными (обычай кровной мести).

ФИЛОСОФИЯ (Конспект лекций). Авторы: Н.И. Шашков, Л.Д. Ерохина, А.П. Шендерецка, В.П. Смагин, Н.С. Сыроед, Н.В. Соколюк, редактор: А.А.

В основе данного подхода лежит понимание цивилизации как стадии в процессе поступательного развития человечества, в его восхождении по лестнице, ведущей вверх к единой мировой цивилизации.

Научно-технический прогресс, общественный контроль и государственное управление Государственное управление – это организующая и регулирующая деятельность различных общественных и государственных ветвей власти, выступающих от имени основных законов общества (В. Е. Механизм общественного прогресса состоит в возникновении новых потребностей в различных сферах общественной жизни и изыскании возможностей их удовлетворения.

Еще по теме 15. Правовой прогресс (правовое развитие): понятие, критерии.:

Если вы хотите приобрести доступ на Экзамер для группы из 10 и более учеников, мы будем рады сделать вам скидку.
Национальные движения и общественный прогресс Есть еще одна большая социальная группа, воздействие которой в качестве субъекта общественного развития стало особенно активным в последней трети XIX века. Мы имеем в виду нации.
XIX в. в России — Великие реформы Александра II); — Регрессивные (реакционные) (например, реформы второй половины 80‑х — начала 90‑х гг.
Ведь сам феномен права на определенной ступени развития общества потому оказался необходимым и потому право обрело существенную социальную силу, что без него невозможны прогресс да и само существование общества. Это обстоятельство (при всей противоречивости роли права) является отправным и решающим для понимания его роли в жизни людей.

Различные политические школы по-разному оценивают эти двигатели. К примеру, всем известно, что Ленин предпочитал революцию. Экономический критерий – это рост ВВП, торговли и банковской сферы, и прочие параметры экономического развития.
Право в эксплуататорских формациях по отношению к прогрессу – явление противоречивое. Его доминирующая черта, в особенности в условиях упадка данной общественной системы, – все более возрастающая реакционность, несовместимость с социальным прогрессом. В то же время и в эксплуататорских формациях право – пусть маленький, но все же некоторый социальный плюс по сравнению с прямым произволом, неконтролируемым субъективизмом, т.е. с просто случаем и просто произволом. При всей своей реакционности оно способно вносить в стихию, в игру жестких социальных сил какие-то правила, ограничения, некоторые, хотя и узкие, гарантии.
При выделении типов цивилизаций чаще всего используют религиозный критерий, так как считают религию концентратом культурных ценностей.
Фото: Глеб Щелкунов На днях был на радио, и ведущий спросил в прямом эфире: «Как относитесь к Следственному комитету?». Звонит слушатель, говорит: «Плохо! Украли номер с машины, и никто не ищет».

Сущность подхода заключается в отрицании единого однонаправленного процесса. Исторический процесс распадается на множество независимых, изолированных и равноценных по значимости путей развития, цивилизаций и культур.

Общественный договор Теория, согласно которой границы нравственности определяются условиями общественного договора — гипотетической сделки, которая призвана урегулировать отношения между разумными индивидуумами.

Нормы морали – правила поведения, регулирующие поведение человека, исходя из представлений о добре и зле, справедливости, понятий «хорошо» и «плохо» (уважение старших, защита слабых). Реформа — изменения в какой-либо сфере общественной жизни, проводимые правительством, в виде постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные основы (системы, явления, структуры). Виды реформ: — Прогрессивные (например, реформы 60–70‑х гг.

Похожие работы:

Непреходящим общим началом любого правового государства является его связанность правом. Правовое государство — это такая форма организации деятельности государственной власти, которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их различными объединениями на основе норм права.
Первоначально поведение людей регулировалось моно нормами – едиными, нерасчлененными социальными нормами, которые содержали в себе и религиозные нормы, и запреты (табу), и мифологические представления первобытного человека.
Что же касается социалистического общества, в особенности после полной и окончательной победы социализма, то свойственная ему правовая система предстает в качестве социального явления, главными своими чертами соответствующего социальному прогрессу. При этом она не только по своей антиэксплуататорской, антиугнетательской сущности, но и по своей цели, устремленности непосредственно связана с наиболее прогрессивными рубежами развития человеческого общества – с построением высшей фазы коммунизма.
Теория общественного прогресса является составной частью общесоциологической теории. В то же время она имеет относительно самостоятельное значение.

Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *